Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 22.07.2018, 06:09

Сайт МОАУ СОШ № 1 города Свободного


Муниципальное образовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 города Свободного
Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск














телефон доверия


Страничка психолога

 

В школе работает педагог-психолог

Сластина Галина Владимировна 

режим работы:

пн, вт, пт с 9:00 до 13:00,

ср, чт с 13:00 до 16:00

каб. 124

 

Уровни психолого-педагогического сопровождения:

  • индивидуальное;
  • групповое;
  • на уровне класса;
  • на уровне школы.

Формы сопровождения:

  • консультирование;
  • диагностика;
  • коррекционно-развивающая работа;
  • профилактика;
  • просвещение.

Направления психолого-педагогического сопровождения.

  • Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся в переходный период (5-ый класс).
  • Психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска».
  • Психологическое просвещение всех участников образовательного процесса.
  • Мониторинг возможностей и способностей обучающихся.
  • Выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями.
  • Выявление и поддержка одарённых детей.
  • Дифференциация и индивидуализация обучения.
  • Сохранение и укрепление психологического здоровья.
  • Обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности.

Психолого-педагогическое обеспечение включает:

  • дифференцированные условия (оптимальный режим учебных нагрузок);
  • психолого-педагогические условия (коррекционно-развивающая направленность учебно-воспитательного процесса; учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности, доступности);
  • специализированные условия (выдвижение комплекса специальных задач обучения, ориентированных на особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики развития ребёнка; комплексное воздействие на обучающегося, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятиях);
  • здоровьесберегающие условия (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм).

 

Информация:

для учащихся

для родителей

для педагогов

 

С сентября 2011 года все школы российской Федерации перешли на реализацию Федеральных образовательных стандартов (ФГОС), в которых на ряду со знаниями  по предметам предполагается формирование у школьников универсальных учебных действий (УУД)- совокупность способов  действий учащихся, обеспечивающих способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.  Образовательный стандарт предполагает, что у учащихся будут сформированы четыре группы универсальных учебных действий:

·        Личностные – самоопределение, смыслообразование, ценностная и морально – этическая ориентация;

·        Регулятивные – управление своей деятельностью;

·        Коммуникативные - речевая деятельность, навыки сотрудничества;

·        Познавательные – работа с информацией, работа с учебными моделями, использование  знако – символических средств, общих схем решения задачи, выполнение логических операций.

 Не секрет, что при планировании образовательного процесса каждый учитель учитывает формирование этих навыков у детей, используя  в своей работе различные   модели принципов психолого-педагогического сопровождения:

  • Принцип индивидуального подхода к ребенку любого возраста на основе безоговорочного признания его уникальности и ценности.
  • Принцип гуманистичности, предполагает отбор и использование гуманных, личностно-ориентированных, основанных на общечеловеческих ценностях методов психологического взаимодействия. Данный принцип основан на идее педоцентризма, которая подразумевает постановку во главу угла психологического сопровождения ребенка, полное его принятие и позицию фасилитации педагога и психолога.
  • Принцип превентивности: обеспечение перехода от принципа «скорой помощи» (реагирования на уже возникшие проблемы) к предупреждению возникновения проблемных ситуаций.
  • Принцип научности отражает важнейший выбор практических психологов в пользу современных научных методов диагностики, коррекции развития личности школьников. Реализация данного принципа предполагает участие субъектов психологического сопровождения в опытно-экспериментальной работе, а также в создании и апробировании самостоятельно создаваемых методик диагностики и коррекции.
  • Принцип комплексности подразумевает соорганизацию различных специалистов, всех участников учебно-воспитательного процесса в решении задач сопровождения: классных руководителей, учителей, педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, администрации и др.;
  • Принцип «на стороне ребенка  во главе угла ставятся интересы ребенка, обеспечивается защита его прав при учете позиций других участников учебно-воспитательного процесса;
  • Принцип активной позиции ребенка, при котором главным становится не решить проблемы за ребенка, но научить его решать проблемы самостоятельно, создать способности для становления способности ребенка к саморазвитию;
  • Принципы коллегиальности и диалогового взаимодействия обуславливают совместную деятельность субъектов психологического сопровождения в рамках единой системы ценностей на основе взаимного уважения и коллегиального обсуждения проблем, возникающих в ходе реализации программ.
  • Принцип системности предполагает, что психологическое сопровождение носит непрерывный характер и выстраивается как системная деятельность, в основе которой лежит внутренняя непротиворечивость, опора на современные достижения в области социальных наук, взаимосвязь и взаимообусловленность отдельных компонентов.
  • Принцип рациональности лежит в основе использования форм и методов психологического взаимодействия и обуславливает необходимость их отбора с учетом оптимальной сложности, информативности и пользы для ребенка.

При формировании УДД не обойтись без знаний психологии

        Сегодня поговорим   об одном из   универсальных учебных действий:

коммуникативном – о развитии речевой деятельности  и навыков сотрудничества; Развить это качество возможно только при взаимодействии:  психолога -учителя – родителя.

 Психологическая поддержка способствует улучшению взаимоотношений между детьми и взрослыми.

Уважаемые товарищи родители помните, что при недостатке или отсутствии адекватной поддержке ребенок испытывает разочарование и склонен к различным проступкам.

Поддерживать ребенка значить верить в него, независимо от возраста. Ребенок нуждается в поддержке не только тогда когда плохо, но и тогда когда ему хорошо.

Родителю важно знать, какие способы могут привести ребенка к разочарованию:

  1. Завышенные требования родителей, сделают невозможным успех и вполне вероятным разочарование.
  2. Соперничество братьев и сестер. Родители могут преднамеренно противопоставлять детей друг другу, сравнивая блестящий результат одного ребенка с бледными достижениями другого. Такое соперничество может привести к разочарованию и разрушить прежде хорошие взаимоотношения.
  3. Чрезмерные амбиции ребенка. Амбиции проявляются тогда, когда ребенок не может выделиться посредством, чего то позитивного, начинает вести себя вызывающе негативно.

Уважаемые родители помните, что важно для ребенка создать ситуацию успеха, Возможно, это потребует от вас изменить требования к ребенку, но дело того стоит.

Помните:

 УСПЕХ ПОРОЖДАЕТ УСПЕХ И УСИЛИВАЕТ УВЕРЕННОСТЬ УВЕРЕНОСТЬ В СВОИХ СИЛАХ КАК У РЕБЕНКА ТАК И У ВЗРОСЛОГО.

  Для того чтобы поддержать ребенка необходимо:

  1. Опираться на сильные стороны ребенка.
  2. Избегать подчеркивания промахов ребенка.
  3. Показывать, что вы удовлетворены ребенком.
  4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
  5. Уметь помочь разбить большие задания на мелкие, такие с которыми он может справиться.
  6. Проводить больше времени с ребенком.
  7. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
  8. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно
  9. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
  10. Принимать индивидуальность ребенка.

ПОМНИТЕ: ЧТО

1.    Если ребенка часто критикуют, он учится ненавидеть.

2.    Если его часто упрекают, у него возникает комплекс вины.

3.    Если высмеивают – становится замкнутым.

4.    Ваша невежливость выращивает его грубость.

5.    Ваша несправедливость – его нечестность.

6.    Ничто так не подрывает уважение к старшим как невыполненное обещание или обман.

7.    Если ребенок растет в терпимости, он учится быть терпимым к другим и ему не грозит одиночество и беззащитность.

8.    Если его часто подбадривают, учится верить в себя.

9.    Если не забывают одобрять его хорошие поступки и мысли, учится ценить себя и быть благодарным.

10.  Если растет в дружелюбии, научится находить дружбу и любовь.

 

ДЕТИ УЧАТСЯ У ЖИЗНИ

(памятка старшим)

1.    Если ребенка часто критикуют, он учится ненавидеть.

2.    Если его часто упрекают, у него возникает комплекс вины.

3.    Если высмеивают – становится замкнутым.

4.    Ваша невежливость выращивает его грубость.

5.    Ваша несправедливость – его нечестность.

6.    Ничто так не подрывает уважение к старшим как невыполненное обещание или обман.

7.    Если ребенок растет в терпимости, он учится быть терпимым к другим и ему не грозит одиночество и беззащитность.

8.    Если его часто подбадривают, учится верить в себя.

9.    Если не забывают одобрять его хорошие поступки и мысли, учится ценить себя и быть благодарным.

10.  Если растет в дружелюбии, научится находить дружбу и любовь.

Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию презентацию "Психологическая готовность к ГИА"

С уважением ваш психолог Галина Владимировна. Консультацию по всем вопросам можно получить в кабинете 124, МОАУ СОШ № 1.

 Наш директор

   Сторожева
   Альбина 
   Васильевна
Наш адрес: 676450, Россия,
Амурская область,г. Свободный,
улица Кручинина, дом 6, 
Телефон директора– 8(41643) 52460 
Телефон секретаря – 8(41643) 30848 
    юбилей
       НАМ - 75!
              (страничка юбилея)

Архив записей
     
   
                      776 707 
       круглосуточная "горячая линия"
   
   123-звонок с мобильного телефона
  220 571-со стационарного телефона
             "Ребенок в опасности"
   
        221 671 - Уполномоченный 
  по правам ребенка в Амурской области
   
      525 392 - Амурское отделение 
        Российского детского фонда

   

  
  
   Управление Роспотребнадзора 
   по Амурской области (телефон 
              горячей линии):
              8(4162)202020
     начальник территориального
          отдела Управления
  Роспотребнадзора по Амурской
        области в г. Свободном
     Журков Андрей Павлович:
               89143878958

Copyright МОАУ СОШ № 1 г. Свободного © 2018
наш адрес электронной почты: 
storozheva.albina@mail.ru
Вся информация об учащихся размещена на сайте с согласия родителей (законных представителей)